Логин:
Пароль:
Войти
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Главная » Статьи » Обзоры » Авто

Способы угона автомашины

защита от угона

Задачей каждой охранной системы является не только распознавание "свой-чужой", но и предупреждение "своих" и вторжении "чужих".

 

Любая сигнализация подразумевает ввод и отправку определённого кода для согласованной работы блока управления внутри машины и брелока у водителя-владельца. И каким бы не был запутанным и сложным передаваемый код шифрования, какая бы не была дорогая электроника, уязвимые места любой сигнализации были и остаются одними и теми же. Кстати, это касается не только угона машин, но, к примеру, даже домашних краж.

 

Электронная информация аутентификации (код опознавания) может передаваться всего несколькими путями: оптически, электронно (тактильно) и по радиоканалу. Очевидно, что при первом способе владелец должен находиться в пределах прямой видимости, во втором - касаться поверхности, а вот в третьем - может находиться хоть за океаном. Всё определяется мощностью передатчика, длиной волны и способом передачи радиосигнала. Именно поэтому именно он стал основным при проектировании и разработке авто- и прочих охранных систем.

 

Вот и получается, что если сигнал достаточно сложный и плохо поддаётся дешифровке (опытный пользователь компьютера сразу проведёт аналогию с, так называемым, "крэкерством" или "обратной инженерией" (англ-reverse engineering) и атакой "Брутфорс"), то для его обхода применяются два пути: или его подделать (скопировать), или просто-напросто отключить (заглушить), чтобы исключить возможность передачи сообщений о взломе. Вот эти два момента как раз и являются самыми уязвимыми даже для самых "навороченных" систем.

 

А потому практически главным инструментом любого угонщика является кодграббер (code grabber) — устройство, перехватывающее сигнал автомобильных охранных систем. Весь процесс взлома происходит нажатием одной кнопки и занимает меньше минуты. Следующий важный инструмент - "глушилка", гасящая в небольшом радиусе радиосигнал, будь то GSM или УКВ сигналы.

 

Кодграбберы применяются практически для всех типов сигнализаций с динамической кодировкой (вспомним физику: "динамический", значит "изменяемый") и бывают двух видов: кодоподменные и алгоритмические.



Вначале появились устройства с замещением сигнала "409" для взлома "однокнопочных" охранных систем - это когда постановка и снятие с сигнализации осуществляется всего одной клавишей на брелоке. Устройство глушит сигнал с пульта и, пока владелец разбирается в причинах, происходит запись команд с его брелока.



Затем появились "двухкнопочные" системы, в которых постановка и снятие с охраны производится разными клавишами. Но принцип работы остался прежним. С той лишь разницей, что для считывания сигнала стало требоваться больше времени. Тут же был выпущен кодграббер "502", аналогично блокирующий сигнал с брелока, и, пока клиент лихорадочно давит на все кнопки, пытаясь понять причину сбоя сигнализации, спокойно считывал необходимые данные.

 

Подобный алгоритм был достаточно неудобен для угонщиков, потому что быстро себя выдаёт. Внимательный хозяйственный человек обязательно обратит внимание на пусть даже разовое неадкватное поведение охранной системы. Поэтому сейчас в ходу алгоритмические кодграбберы серии "800". Они не глушат работу брелока, а считывают всю информацию, передаваемую в эфире.


Алгоритмический кодграбберы разделены на подклассы.  Каждый  из них специально настроен под конкретную марку охранной системы, включая заводские системы японских автопроизводителей. Как правило, в них уже вшиты оригинальные ключи от 90% сигнализаций данной марки. "Узрев" всего одну команду в радиоэфире (к примеру, дистанционный запуск двигателя), кодграббер тут же выдаёт нужный ключ и становится, таким образом, полной рабочей копией оригинального брелока. Кстати, практически 60% всех сигнализаций работают с применением динамического кода.

 

Совет:

Если вы заметили, что оригинальный брелок плохо работает в данный момент (он не срабатывает), нужно осмотреться в поисках подозрительных лиц и машин. Это говорит о возможности использования кодграббера с замещением сигнала. Обычно радиус действия такой "глушилки" относительно невелик - не более 50-70 метров. Ни в коем случае не нужно нажимать на все кнопки подряд, выдавая все коды, чтобы не облегчать работу угонщикам.

 

Изучите инструкцию: некоторые сигнализации оснащены сервисной функцией Valet, отключающей охранные функции сигнализации и позволяет открыть-закрыть двери с помощью брелока, а также полностью исключает программирование дополнительных брелоков! Если этой функции нет, то с помощью дополнительного иммобилайзера или элементарной "секретки" можно (и нужно!) организовать снятие с охраны и постановку на неё в два этапа, что существенно осложнит задачу преступников.


Бороться с алгоритмическими грабберами можно только одним способом — выбирать охранную систему с хорошо защищённым диалоговым кодом. Главный блок в автомобиле всегда находится в режиме приёма. При нажатии на кнопку, брелок отправляет посылку с его персональным номером и командой (например, постановка на охрану). Система проверяет соответствие этого брелока прошитому в памяти и генерирует случайное число, после чего отправляет его обратно. Получив посылку, брелок изменяет это число по специальному алгоритму (без возможности обратного преобразования) и возвращает обратно системе. После проверки всех сведений система выполняет команду водителя.

 

Помните, что стопроцентной защиты от взлома нет. Можно только заставить преступника подольше провозиться. Реклама вешает лапшу о "супер-пупер наворотах", что сигнал нельзя скопировать, что открыть невозможно и пр. Это просто рекламный трюк, маркетинг. Но тогда вспомните о том, что то, что нельзя подделать (подменить) всегда можно заглушить (отключить). "Домушники" тоже первым делом "глушат" сигнализацию (там несколько другие способы), но суть остаётся прежней. И ещё вспомните, что точно такое же говорилось и говорится о банковских пластиковых картах, но, тем не менее, их как взламывали, так и взламывают.

Реклама - двигатель торговли (и этот самый двигатель уже порядком насточертел всем!)

 

Категория: Авто | Добавил: Vitas (13.02.2014)
Просмотров: 306 | Теги: ГИБДД, авто, автоновости, безопасность, кража, Угон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: