Логин:
Пароль:
Войти
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Главная » Статьи » Обзоры » Авто

Самая большая опасность для автомобилистов

 

Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта – там, где идёт речь о возникновении опасности. Едва водитель её обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется – тормозить до "упора". Что это значит на практике?

 

Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается новичок или зазевавшийся. Поскольку скорости небольшие, вы решаете проучить негодяя и слегка бьёте его своей не новой машиной. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться - пункт 10.1 не делает никаких исключений для водителей, которые сами нарушают правила. Увидел опасность – тормози.

 

Впрочем, описанная выше ситуация крайне редка. Любой нормальный водитель предпочтёт избежать ДТП, чем кого-то "учить". Поэтому представим ту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. У вас две альтернативы: всё-таки тормозить "в пол", пусть даже протаранив вторую машину или же попытаться увернуться. Что делать?

 

Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают вам маневрировать, а потому, если,  благодаря свободной дороге, мастерству и ESP вам удалось сделать спасительный маневр, то можете поставить "плюс" себе в карму. Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что ещё хуже - попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас. Потому что п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП. Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии.

 

Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается ещё более тяжёлым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

 

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадёт под подозрение.

 

Почему? Потому что есть п. 10.1: Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п. 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?

 

Допустим, следователи установили, что момент обнаружения опасности – это приближение пешехода к краю проезжей части. Они вычислили, что в эту секунду автомобиль находился на расстоянии 42 метра от точки наезда. Далее они установили, что при выбранном времени реакции водителя, времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции, остановочный путь составил 36 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление (42 метра) водителя признают виновным. То есть физически он мог остановиться, но по каким-то причинам не стал – скажем, отвлёкся, не почитал угрозу серьёзной, растерялся. В основу обвинения ляжет пресловутый п. 10.1.

 

Естественно, приведённый расчёт очень упрощён. В реальности каждый из приведённых параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.

 

Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться. Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шёл быстро, бежал и т.д.) в количественные значения. Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный "люфт" в системе.

 

Но в любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне неправ. Таковы особенности российского законодательства.

 

Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулём, а при возникновении опасности прежде всего тормозите. Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам "в лоб" во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина… Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете – то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.

 

И напоследок отметим ещё один нюанс п. 10.1 – правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено, и сбиваете пешехода. Но в городе – туман, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 45 км/час. Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным. Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.


 



Источник: http://svpressa.ru/
Категория: Авто | Добавил: Vitas (08.06.2014)
Просмотров: 49 | Теги: ГИБДД, авто, разъяснения, ПДД, закон, обзор, информация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: