Логин:
Пароль:
Войти
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Главная » Статьи » Обзоры » Авто

Тест-драйв Лада Калина 2


Лада Калина

Когда Kalina 2 только готовилась к появлению на рынке, представители "АвтоВАЗа" заявили, что основная аудитория, на которую они нацеливаются, — это владельцы предыдущих моделей завода. Что же это значит? Да то, что автомобиль, как и раньше, рассчитан на людей, которые умеют хорошо за ним ухаживать, самостоятельно диагностировать и чинить, модернизировать, в конце концов. Ведь ни для кого не секрет, что владельцы отечественных авто, имеющие скромные финансовые возможности, со временем поневоле превращаются в отличных автомехаников!


Если сравнивать новую версию с первым поколением модели, дизайн хетчбэка, несомненно, стал лучше, в том числе и благодаря идеям Стива Маттина. В передней части кузова расположились эффектные крупные фары с затемнённым фоном, машина получила хромированную отделку противотуманок и широкую радиаторную решётку. Сзади — новые, идущие вдоль стоек фонари, в стиле корейских хетчбэков.


 

В салоне сразу обращает на себя внимание новая центральная консоль, венчает которую дисплей мультимедийной системы, которым можно управлять как с помощью тачскрина, так и клавишами.

 

Функциональность системы оставляет желать лучшего. Навигатора пока тоже нет, зато предусмотрена функция просмотра фотографий — вот уж действительно "полезная" в автомобиле вещь!

С таким же успехом можно добавить, скажем, калькулятор. Качество звучания аудиосистемы сравнимо разве что с мобильным телефоном. Кстати говоря, ни свой аппарат, ни мобильные пассажиров, успевших прокатиться на "Калине", подключить через Bluetooth к системе так и не удалось.

Качеством отделки "АвтоВАЗ" не удивил. Как и раньше, тут царят дешёвый скрипящий пластик, плохо подогнанные детали, гуляющие панели. Серебряная краска на дверных ручках тестового автомобиля, проехавшего 1,5 тыс. км, уже облупилась.

Даже многие "китайцы" стараются спрятать шурупы, крепящие детали салона, под декоративными заглушками. Но на "АвтоВАЗе", очевидно, экономят, и саморезы бросаются в глаза то тут, то там.

Единственное, что порадовало, — вставки из глянцевого пластика по краям торпедо. Тем же материалом отделан блок климатической установки. Выглядит действительно нарядно и современно.И, пожалуй, это всё...

Очевидно, помимо тяжёлой ситуации с отечественным автопромом, в стране есть и проблемы с текстильной промышленностью: обивка сидений на ощупь совсем неприятная. Это чувствуется даже через одежду, в особенности когда включаешь подогрев сидений. Сами кресла удобные только наполовину: к спинкам особых претензий нет, но вот сиденья — бесформенные, мягкие и короткие.

В общем, владельцам автомобиля будет чем заняться: нужно проклеить шумоизоляцию, подтянуть болты, поставить нормальные колонки…

Объем багажника совсем небольшой — 260 л. Разместить в нем пакеты с недельным запасом провизии и пару канистр "омывайки" не удалось — пришлось использовать задний диван. 
На этом претензии к багажнику не заканчиваются. Полка стучит на неровностях дороги, а для того чтобы закрыть пятую дверь, необходимо проявить хорошую физическую подготовку, с силой потянув вниз, а потом навалившись всем весом, чтобы её захлопнуть.


Основной козырь автомобиля — японская 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco. Тут стоит отметить, что этому "автомату" уже 25 лет: в 1989 году его ставили на Nissan Sunny. Перед тем как попасть на "Калину", коробка уже была опробована на модели "Гранта".

Невзирая на то что эта трансмиссия далеко не последнее слово в автомобилестроении, вместе с 98-сильным двигателем она творит чудеса. Когда едешь спокойно, передачи переключаются плавно, практически незаметно. Удивительно, но к такой езде автомобиль вовсе не располагает. Неожиданно просыпается юношеское озорство и хочется быстро стартовать со светофоров, ускоряться на прямых отрезках. Кто бы мог подумать, что Kalina такие желания сможет удовлетворить! Нажимаешь педаль в пол, пару секунд задержки, коробка скидывает передачу, и мотор бодро крутится до отсечки в 5,5 тыс. оборотов.

За такое баловство приходится расплачиваться на заправке.Расход топлива поражает! За неделю бортовой компьютер ни разу не показал меньше 13 л на "сотню".

Электрический усилитель руля прекрасно ведёт себя, но только когда автомобиль стоит на месте. В движении же обратная связь практически пропадает, руль становится совершенно пустым, и это немного пугает, в особенности когда стрелка на спидометре переваливает за отметку 100 км/ч.

При этом само рулевое колесо, перекочевавшее в хетчбэк из "Гранты", имеет рельеф под хват и хорошо лежит в руке.

Отдельно нужно сказать пару слово о педалях. Тормоз слишком жёсткий, хотя к этому со временем привыкаешь. Педаль газа - наоборот - чересчур мягкая.

Ещё одна проблема заключается в том, что педали расположены слишком близко друг к другу, так что можно ненароком нажать на обе одновременно.
Достаточно жёсткие амортизаторы сказываются на плавности хода. Даже мелкие кочки отдаются треском пластика в салоне. Большие ямы автомобилю и вовсе не по зубам. На высокой скорости пружины не успевают погасить колебания, и весь удар принимают на себя передние амортизаторы, замыкающиеся на отбой. С задней подвеской дело обстоит немного лучше, но её работа напрягает громкими глухими звуками.

Шумоизоляции в автомобиле как будто нет вовсе. Можно, конечно, грешить на шипованную резину, установленную на тестовом автомобиле, но опыт владельцев, проводивших заезды на летних шинах, говорит об обратном.

Выйти на принципиально новый уровень со вторым поколением "Калины", "АвтоВАЗу" всё-таки пока не удалось. Да, на Тольяттинском заводе пытаются хоть как-то ублажить клиентов. Они поставили "автомат", сделали более или менее современным дизайн, снабдили машину множеством опций.

Но при этом на "АвтоВАЗе" понимают, что их клиенты уже настолько привыкли к невысокому качеству и браку, что все равно будут сметать машины из салоновони просто не ждут другого, только надеются разве что на чудо.

Руководство завода регулярно напоминает, что они неустанно стремятся выйти на новый уровень, повысить технологичность и качество автомобилей. Пока что эти стремления владельцы таких авто вынуждены делить вместе с производителем, доводя машины до ума в собственных гаражах.
Огромная доля автомобилей из Тольятти, в том числе и "вторая" Kalina, приобретаются в кредит. 

Так не лучше ли взять у банка на 50–100 тыс. больше и позволить себе корейский, а то и китайский хетчбэк, с куда меньшим количеством огрехов? 


Lada Kalina 2      

Двигатель                      Комплектация  Трансмиссия   Привод  Разгон до 100 км/ч, с   Расход топлива, л    Цена, руб.
Бензиновый 1,6 (87 л.с.)   Стандарт            Механика         2WD            12,4                                      7,1                       321 500
Бензиновый 1,6 (8,7 л.с.)  Норма                 Механика         2WD            12,4                                      7,1                       341 000
Бензиновый 1,6 (106 л.с.) Люкс                  Механика         2WD            11,6                                      7,0                       408 400
Бензиновый 1,6 (98 л.с.)   Люкс                  Автомат            2WD            13,8                                      8,0                       445 400



Источник: http://www.gazeta.ru/auto/2014/02/28_a_5930673.shtml
Категория: Авто | Добавил: Briber (10.03.2014)
Просмотров: 357 | Теги: авто, информация, ВАЗ, автоваз, Тест-драйв, автопром, обзор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: