Логин:
Пароль:
Войти
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Главная » Статьи » Обзоры » Авто

Шипы или липучки: всему свое время

 

ПокрышкиВ Скандинавии почти с самого начала выпуска серийных шипованных шин на них ополчились дорожники и экологи. С их подачи местные законодатели то и дело вводили новые правила, касающиеся количества шипов, силы их давления на дорогу и, главное, - веса.

А потому сегодня износ дороги вследствие воздействия шипованных покрышек в четыре раза ниже, чем в начале 1990‑х, и в семь раз – по сравнению 1970-ми.

В большинстве случаев причиной аварийных ситуаций оказалась изношенность покрышек.
На втором месте – выбор резины не по сезону, применение шин разного типа на одном автомобиле, несоответствие типоразмера.
На третьем месте – нештатное давление, на которое мы так часто не обращаем внимания.

Итак, износ шин...
Изношенный протектор особенно опасен на мокром покрытии. Российские ПДД устанавливают допустимый минимум высоты протектора на легковых автомобилях в 1,6 мм, в то время, как у финнов критической является величина 4 мм.

По результатам "Нокиан" вы можете сами убедиться насколько меняется пятно контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм. Кстати, в новом Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (вступит в силу с 1 января 2015 года), где, наконец, будет введено понятие сезонного использования шин, предел износа протектора зимних покрышек определен именно в 4 мм. Но для летних шин оставлена старая величина – 1,6 мм.



Сцепление с дорогойИтак, "ЗР" подчёркивает, что существуют три вида зимних шин: шипованные, нешипованные скандинавского типа, нешипованные центральноевропейского типа (для мягкой зимы). У последних благодаря более жёсткой конструкции более лучшие характеристики на мокрой и на сухой дороге, но в заморозки они ведут себя гораздо слабее.


Следующая инфограмма показывает, как изменяется торможение на льду у шин разных типов при снижении температуры.

Компромиссная сущность "центральноевропейских" шин наиболее опасно проявляет себя при температуре около нуля: тормозной путь оказывается почти в два раза больше, чем у автомобиля на шипованных шинах.

С понижением температуры разница в тормозном пути у шин разных типов заметно уменьшается. При этом самые стабильные результаты – у шипованных покрышек.

Но есть один нюанс: при температуре ниже –15º эффективность шипов снижается. В таких условиях предпочтительнее шины скандинавского типа (для жёсткой зимы).

Тормозной путь на льду



Источник: http://www.zr.ru/
Категория: Авто | Добавил: Vitas (08.12.2014)
Просмотров: 404 | Теги: шипы, автопром, обзор, зимняя резина, информация, авто, покрышки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: