Логин:
Пароль:
Войти
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Главная » Статьи » Обзоры » Авто

Чем опасны китайские мотоциклы

hanway str200 04

Китайская автопромышленность за последние пару десятилетий явно продвинулась вперёд и сейчас уже некоторые компании способны выдавать достойный конкуренции с,  к примеру, корейскими авто, продукт.

Но, несмотря на эту, казалось бы, положительную нотку, до сих пор большинство даже самых популярных китайских машин не перестают "радовать" своих владельцев регулярными более или менее серьёзными поломками. Но, может, это касается исключительно авто или китайского ширпотреба, а с мотоциклами у китайцев дела идут лучше? 

 

Китайцы специализируются на малокубатурной мототехнике. Это мотоциклы и скутеры с двигателем объемом до 400 см3, а основная масса умещается в 50-150-250 "кубиков". Есть, правда, несколько компаний, выпускающих и более похожую на мотоциклы в нашем понимании технику с двигателем 500+ "кубов", но это обычно продукция бывших европейских заводов, купленных китайскими инвесторами, - таких, как Benelli или Saggita. О них мы говорить не будем, а рассмотрим только малокубатурную бюджетную технику.

 

Китайские компании, как автомобильные, так и мотоциклетные, своё придумывают пока крайне редко. Да и зачем изобретать что-то, если есть уже готовые решения? Проще скопировать и чуть изменить. 

В плане внешнего вида мотоциклы можно особо не копировать, ведь отлить новый пластиковый обвес на порядок проще, чем кузов автомобиля. А вот двигатели и рамы — стоит. Подавляющее большинство двигателей, установленных на китайские мотоциклы — это копии мотора Honda Super Cub 1958 года выпуска (!) и более поздних его модификаций. Современные китайские двигатели, основанные на его базе, имеют объём 50-120 см3.

 

Моторы объемом 140-180 "кубов" — те же Cub, но с частью "начинки" от двигателей семейства СВ. Такие агрегаты встречаются в основном на питбайках BSE, Kayo, Pitster-Pro, Mikilon и технике под российскими брендами.

Сами же моторы серии СВ выпускаются как одноцилиндровые (125-232 см3), так и двухцилиндровые (125, 250-350 см3). Однако стоят они довольно дорого для бюджетной техники, поэтому распространения в нашей стране получили гораздо меньше. Наиболее интересные модели с таким двигателем — "чопперы" Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor.

 

Ещё один популярный донор для китайских моторов — опять же Honda CG125 1976 года. Объём этих двигателей посредством расточки цилиндра доводят до 232 (250) см3. У нас они встречаются на технике Stels (QJiang), Lifan, Irbis, Patron.

Один из наиболее современных клонов — китайский вариант двигателя от Honda CBF125/150, но он уже значительно дороже. В России мотоциклы с таким мотором представлены под брендом Patron (Yingang).

 

Есть и копии моторов Suzuki GS/GN объёмом 125-150-200-250 "кубов". Но они ещё более дорогие, чем хондовские CB/CG. Их использует преимущественно Baltmotors.

Если же упоминать взаимозаменяемость деталей японских двигателей с их китайскими "аналогами", то тут ни в чём нельзя быть уверенным. Какие-то части действительно можно поставить японские (головки цилиндров, валы, карбюраторы), а что-то специально делается чуть другим, чтобы не подошли "оригинальные" запчасти (впуск-выпуск, к примеру).

Кроме того, даже "оригинальные" запчасти зачастую поступают от производителя неодинаковыми: то зазор не тот, то отверстия для крепежа немного не в том месте.

 

На сегодняшний день китайские моторы, скопированные с японских, достигли приемлемого уровня качества и являются наименее сомнительной частью мотоцикла из Поднебесной. Но вот всё остальное!..

Главная проблема — металл, используемый в раме, рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и т. д. Он очень низкого качества и не выдерживает сколько-нибудь серьёзных нагрузок. Сломаться может всё, что угодно: лопаются рулевые колонки, рамы, колесные диски, отваливаются подножки и подставки и т.д. и т.п.

При таком качестве металла говорить о жёсткости шасси и, разумеется, стабильности и предсказуемости мотоцикла в движении, не приходится. Он может поворачивать не туда или не так, как предполагает водитель. Его "ведёт" в самых безобидных наклонах: передняя часть едет направо, задняя — налево, и наоборот. Тормоза раскаляются докрасна после серии из нескольких поворотов или после затяжного спуска. После подпрыгивания на кочках или трамплинах можно приземлиться на треснутые подножки или мотоцикл "сложится" пополам на лопнутой раме.

 

Другая распространённая проблема — качество самой сборки, которое не подчиняется никаким стандартам: 50 на 50, что вам повезет и вы купите технику, которая прослужит приличное время. Так что после покупки любого китайского мотоцикла просто необходимо проверить и протянуть весь крепёж. А лучше бы и перебрать аппарат целиком: вдруг где-нибудь прокладку или сальник-пыльник забыли поставить или поставили неправильно!

Особенно небезопасной становится езда на китайской технике класса питбайк, эндуро и спортбайк. Это лёгкие, небольшие аппараты со "злыми" моторами, предназначенными для установки в прочное, геометрически выверенное шасси, а не в то, что зачастую исполняет роль такового в мотоциклах, произведенных в Китае или собранных в России из китайских комплектов.

Эти мотоциклы могут разгоняться до 100 км/ч и выше, не обеспечивая необходимой жёсткости, прочности и надёжности для того, чтобы водитель контролировал и управлял процессом езды.

Пожалуй, на китайских мотоциклах могут себе позволить ездить только действительно опытные мотоциклисты. В реальности же дешевых "китайцев" покупают в качестве первых мотоциклов, часто - подросткам, только-только получившим "права" (или даже не получившим) и худо-бедно научившимся ездить. Но одно дело кататься летом по даче, где и скорости пониже и трафика нет, а другое — выезжать в город или на трассу, где от техники требуется чёткая и надёжная работа всех систем.

 

ИТОГ:

В идеале, лучше дешёвые китайские мотоциклы не покупать. Однако если по каким-то причинам избежать покупки не удается, вот несколько советов:

  • Выбирайте только среди марок, присутствующих на российском рынке более 5 лет, например, Alpha, Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Так вы сможете избежать проблем с отсутствием запчастей.
  • Выбирайте классические модели или "чопперы" как наиболее прочные.
  • Не покупайте китайские спортбайки! Эндуро и питбайки тоже сомнительны.
  • Не покупайте китайские мотоциклы подросткам. Лучше пусть довольствуются скутерами—полтинниками!
  • Ориентируйтесь на цену 80-100 тыс руб. Конечно, она уже не так привлекательна, как 30-40 тыс, но подумайте сами, какова себестоимость такого мотоцикла и, соответственно, качество материалов и работ, если в конечную цену в России включены также доставка, пошлина, прибыль производителя и продавца и другие расходы?
  • Будьте готовы к тому, что всё придется дорабатывать "молотком и напильником" и что всё-равно ресурс техники останется для вас загадкой.
  • Не покупайте "китайца" на "последние" деньги: к мотоциклу ещё обязателен хотя бы шлем (опять же, лучше не китайский), плюс страховка и ТО. К тому же высока вероятность, что вскоре придётся тратиться на запчасти и ремонт. Мотоцикл, какой бы ни был, — довольно дорогое удовольствие.

 



Источник: http://5koleso.ru/
Категория: Авто | Добавил: Vitas (16.05.2016)
Просмотров: 641 | Теги: авто, информация, размышления, мнение, обзор, китай | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: