Логин:
Пароль:
Войти
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Главная » Статьи » Клуб любознательных » Это интересно

Самолет-разведчик США Lockheed SR-72 (черный дрозд)

/Site/nauch_otkr/Ship/Lockheed_SR-72.jpg

Разведывательные полёты над странами Восточной Европы начались 20 июня, а первый демонстративный полёт над СССР был осуществлён в день независимости США - 4 июля 1956 г.

Радиолокаторы советской ПВО обнаружили самолёт, но прервать его полёт в то время было просто нечем. На полученных с него фотографиях можно было определить даже тип самолётов, стоящих на аэродромах. Президенту Эйзенхауэру был представлен снимок с тремя десятками стоящих в ряд бомбардировщиков М-4. И в США был сделан вывод, что никаких сотен реактивных стратегических бомбардировщиков у СССР не было и нет.

 

Разведчик U-2 считался неуязвимым до 1 мая 1960 года, когда во время очередного полёта над Советским Союзом этот самолёт был сбит ракетой класса "земля-воздух", а его лётчик Пауэрс - пленён. Это был последний полёт U-2 над СССР.

На его место пришел знаменитый "Черный дрозд", модель Lockheed SR-71, который, с развитием космических технологий, заменили спутники-шпионы. Казалось бы, что эпоха сверхскоростных самолетов разведчиков канула в лета.

Но недавно концерн Lockheed Martin Skunk Works подтвердил разработку нового проекта этого типа: в воздух собирается подняться SR-72, второе поколение неуловимого "Черного дрозда".

 

В 1964 году был введен в эксплуатацию первый в своем роде сверхзвуковой разведчик Lockheed SR-71, Blackbird. Его главными особенностями была необычайно высокая для того времени скорость в целых 3 Маха и высота полёта, позволяющая самолету не бояться ракет ПВО. За всю историю существования, "Черного дрозда"  его ни разу не сбивала противоракетная система.

 

Однако из 38 самолетов 18 было потеряно из-за несчастных случаев, ведь скорость реакции человека просто не подходила для своевременного реагирования на скорость изменения обстановки.

  • U-2A — первоначальный вариант с двигателем J57-P-37A, построено 48 самолётов;
  • U-2B — двухместный вариант с двигателем J57-P-31; построено 5 самолётов;
  • U-2C — улучшенный одноместный вариант с двигателем J75-P-13 и изменёнными воздухозаборниками;
  • U-2D — улучшенный двухместный учебный вариант;
  • U-2CT — улучшенный двухместный учебный вариант, перестроенный из U-2D с изменённым расположением кресел; известно о 6 перестроенных экземплярах;
  • U-2G — вариант U-2A с усиленным шасси, посадочным гаком и спойлерами; переоборудовано три самолёта;
  • U-2R — увеличенный вариант U-2C с подкрыльевыми контейнерами и увеличенным запасом топлива; построено 12 машин;
  • U-2RT — улучшенный двухместный учебный вариант U-2R; построена одна машина;
  • U-2EPX — морской разведывательный вариант модели U-2R для ВМС США, построено 2 экземпляра;
  • WU-2 — вариант для проведения атмосферных и метеорологических исследований;
  • TR-1A — тактический разведчик на базе U-2R с РЛС бокового обзора, обновленной авионикой и улучшенным оборудованием РЭП, построено 33 экземпляра;
  • TR-1B — двухместный учебный самолёт для обучения пилотов TR-1A, построено 2 машины;
  • ER-2 — два самолета TR-1A, переданные НАСА и переоборудованные для научных целей. Использовались в программах исследований земных ресурсов, атмосферы и океана;
  • U-2S — новое обозначение модели TR-1A; обновлён двигатель, улучшена разведывательная аппаратура, добавлена система GPS, переоборудована 31 машина;
  • TU-2S — новое обозначение двухместного учебного варианта TR-1B с улучшенным двигателем; переоборудовано 4 машины.

 

Тем не менее в 1998 г. Blackbird сняли с эксплуатации, решив передать его функции спутникам-шпионам. Как показало время, это решение было неверным.

 

В 1990-ом году, знаменитый Blackbird преодолел расстояние от Лос-Анджелеса до Вашингтона всего за 1 час и 13 минут. Полёт через всю страну, со скоростью в 3,3 Маха стал рекордным на долгие годы. Двигаться ещё быстрее кажется уже нереальным, но  SR-72 "заточен" на ускорение. 

На нём будет установлен гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, использующий в качестве горючего смесь топлива и суперсжатого воздуха. Судя по оказавшимся в открытом доступе материалам, модель SR-72 будет образцом стелс-самолетов на ближайшие десятилетия. Созданный из монолитных кристаллов титана, с обшивкой из углеродного волокна, SR-72 станет просто неуловим. Скорость в 6 Махов (7350 км/ч) позволит ему обогнуть планету всего за 6 часов.

 

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель имеет один существенный недостаток: суперсжатый воздух, используемый в качестве топлива, абсолютно не подходит для небольших скоростей. Решение напрашивается само собой: самолет будет оснащён ещё одним двигателем, с объединённым воздухозаборником. И этот двигатель будет использоваться для набора скорости до 3 Махов.

 

Самолет способен летать без пилота, управляемый с наземной базы. Каким образом инженеры компании собираются реализовать постоянный контроль над машиной, летающей с такой скоростью - неизвестно.  

В настоящее время, SR-72 по-прежнему остаётся только концепцией, хотя компания Lockheed, под влиянием общественности, была вынуждена подтвердить, что самолет находится в активной разработке. Первая версия, способная управляться как дистанционно, так и вручную и оснащённая одним двигателем, будет построена уже в 2018 году. Испытательные полеты запланированы на 2023 и, если всё пройдет успешно, то новая машина будет введена в эксплуатацию уже к 2030-му году. 

 



Источник: http://dnpmag.com/
Категория: Это интересно | Добавил: Remir (18.12.2016)
Просмотров: 210 | Теги: это интересно, Наука и техника, разведка, авиация | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: